Проблемы с авто и их решения

Желание управлять автомобилем у многих появляется еще задолго до того, как возможность получения водительских прав. Причем сегодня каждый второй уверен, что знать, как устроен автомобиль, ему ни к чему. Страшно представить, но у некоторых даже возникает вопрос, зачем на авто третья педаль, когда их «пересаживают» с коробки «автомат», на механику. Знать устройство автомобиля и возможные проблемы нужно хотя бы для того, чтобы не чувствовать себя глупо на трассе, если вдруг заглох двигатель или что-то «застучало», ведь нередко причины совершенно несерьезны. Итак, начнем наш экскурс.

Основные узлы автомобиля

Условно устройство любого автомобиля можно разделить на несколько основных составляющих.

  • Двигатель - создает крутящий момент, который преобразовывается в различные виды энергии: кинетическую, электрическую, а тепловая энергия вырабатывается за счет горения топлива;
  • Шасси - большой подраздел, в который входят элементы ходовой, подвески, управления, распределения крутящего момента;
  • Кузов - «лицо» автомобиля, обеспечивающее возможность размещения в салоне и кабине, багажном или грузовом отсеке пассажиров и грузов.

Лишь единицы из вас осмелятся самостоятельно разбирать двигатель и делать его капитальный ремонт, так как задача это непростая. Но разобраться с рядом проблем вы сможете самостоятельно, не вызывая эвакуатор. Отталкиваясь от конкретной проблемы, нам будет легче раскрыть назначение устройства тех или иных узлов авто.

Проблемы с электропитанием

ГенераторРабота двигателя и большинства его систем напрямую зависят от стабильности подачи электропитания. Аккумулятор предназначен лишь для старта двигателя или для обеспечения работы устройства предпускового прогрева, часов, систем безопасности, но в процессе движения во время работы мотора электричество вырабатывается генератором. Если во время движения загорается красный индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, значит, с генератора перестал поступать ток.

Проблема может заключаться в ремне генератора – он может лопнуть или затяжной болт ослабнет, тогда натяжка будет утрачена и ремень начнет проскальзывать. Также проблема может заключаться в щетках генератора, которые рано или поздно стираются. Самая банальная проблема – отсутствие контакта в подающих проводах. На аккумуляторе вы дотянете до ближайшего сервиса, где специалисты установят истинную природу проблемы.

Двигатель троит и глохнет

Свечи зажиганияЗдесь все куда серьезнее, но причины также могут быть банальными. На бензиновых двигателях воспламенение обогащенной смеси в цилиндрах происходит благодаря синхронной подаче искр на свечи. Если эта синхронность пропадает, то стабильность утрачивается, повышается детонация, вибрации. Для двигателя это очень плохо. Трамблер отвечает за генерирование и распределение напряжения между высоковольтными проводами, подсоединенными к свечам зажигания. Свечи вкручиваются в блок цилиндров на двигателе – их вы найдете без проблем по проводам.

При наличии свечного ключа вы можете отсоединить провод, выкрутить свечу, подсоединить к ней провод вновь. Возьмите основание провода плоскогубцами или тряпкой, прикоснитесь шлицами свечи к металлу двигателя. Теперь нужно, чтобы кто-то включил зажигание и попытался завести двигатель. Всегда стойте сбоку от автомобиля. К наконечнику свечи от кремниевого сердечника должна начать проскакивать искра. Если ее нет, значит, из строя вышел трамблер – дорога на сервис.

Возможен и перегрев мотора. Удостоверьтесь, что в бачке для охлаждающей жидкости она есть и уровень ее в пределах нормы. Следите за датчиками на приборной панели. Обратите внимание на радиатор – нет ли течи, ведь именно через радиатор прогоняется тосол с целью охлаждения. Вентилятор принудительного охлаждения, установленный на радиаторе, должен работать – он включается автоматически при повышении температуры двигателя.

Проблемы с подачей топлива

По типу впрыска двигатели делят на карбюраторные и инжекторные. В первом случае перед впускным коллектором установлен карбюратор – в нем происходит приготовление обогащенной смеси – бензин смешивается с воздухом, а уже потом по коллектору смесь подается в цилиндры. В случае с инжектором осуществляется принудительный впрыск топлива через форсунку, которая устанавливается на впускном коллекторе или на каждом цилиндре отдельно.

КарбюраторВ случае с карбюратором вы можете проверить, поступает ли в него бензин. Для этого нужно снять воздушный фильтр, открутив всего три болта. После этого включите зажигание, но не заводите мотор. Вновь подойдите к карбюратору, загляните в него и потяните дроссель газа, который расположен сбоку на карбюраторе. Если вы увидели, что в камеру карбюратора брызнула струйка бензина, значит проблема не здесь. Также удостовериться в наличии бензина можно по наличию его в фильтре, который установлен на подающем шланге.

Проблемы с коробкой передач или сцеплением

Коленчатый вал и маховикЗдесь дорога прямиком на сервис. Сцепление нужно для того, чтобы плавно передавать крутящий момент от двигателя системе распределения. Оно состоит из нескольких основных элементов, но чаще всего из строя выходят диски (сцепление начинает «буксовать») или корзина. Коробка передач позволяет использовать потенциал двигателя с максимальной эффективностью в зависимости от конкретных дорожных условий. Первая передача – высокие обороты и малый ход, вторая передача – больший ход при тех же оборотах и так до четвертой – пятой передачи.

Тормоза

Тормозной суппортЭто ключевая часть безопасности устройства автомобиля. Бывают нескольких типов. Наиболее распространены дисковые колодочные тормоза. При нажатии на педаль тормоза диск зажимается между колодками торможения, которые постепенно стираются, поэтому их нужно периодически менять. Если тормоза утрачивают свою эффективность, проверьте колодки, а также загляните под капот. В бачке для тормозной жидкости ее уровень должен быть в пределах нормы. Если уровень ниже, значит, есть утечка – ехать дальше нельзя! Ручной тормоз блокирует задние колеса на время стоянки. Зимой пользоваться им нужно с осторожностью, так как колодки могут примерзать к дискам или барабанам.

Общие рекомендации

Масляный щупОпытный водитель чувствует свой автомобиль. Если вы новичок, то ежедневно проверяйте уровни всех жидкостей. Откройте капот и проверьте уровни тосола и тормозной жидкости. Делается это на ровной площадке. Извлеките масляный щуп и удостоверьтесь, что уровень масла в пределах допустимой нормы. Есть еще масса узлов авто, в которые вам просто никогда не придется лезть: поршневая группа, ГРМ, системы автоматизации. Но уже эти знания, которые вы получили на данный момент, помогут вам несколько увереннее чувствовать себя на дороге, но главное – это осторожность и соблюдение правил дорожного движения, вежливость на дорогах. 

Раздел: 
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ: 
Среднее: 4 (1 голос)