Устройство вариатора

Клиноременной вариатор состоит из нескольких ременных передач, где за счет сдвигания и раздвигания изменяются диаметры шкивов и, передаточные числа.

Для того чтобы тронуться с места используется простое сцепление, которое после начала движения заблокируется. Управление дисками шкивов делает электронные системы из сервоприводов, и блоков управления датчиков.

Почему стоит обратить внимание на клиновидный ремень? Ремень имеет трапециевидные формы, и впивается в шкив боковыми поверхностями. При износе поверхностей, благодаря этой форме, врезается в шкив глубже и все равно останется хорошая сцепка с ним.

Как меняется передаточное число? Ведущий шкив крутится коленвалом так, что его щеки при центробежных силах очень плавно сжимаются и толкают ремень все дальше от центра. При всем этом ведомый шкив делает с точностью наоборот, он в свою очередь разжимается, и ремень входит все ближе к центру. Чем выше обороты двигателя - тем самым больше сжимается шкив и разжимается, тем самым меняет передаточные числа коленвала к задним колесам.

Совсем по-другому устроен принцип работы тороидного вариатора, он состоит из дисков и роликов. Для изменения передаточный чисел меняются положения роликов и радиус, по ним ролики обкатывают диски. Все усилия происходят в пятне контакта, чтобы повернуть ролики должны быть использованы особые устройства, которые могут преодолевать прижатие роликов к диску. Именно так в ниссановском вариаторе Extroid применены системы, где управляемый гидравлический механизм перемещает обойму с роликами вверх либо вниз на очень малую величину, далее, из-за произошедшего сдвига дисков, ролик будет поворачиваться уже сам.

Мысль бесступенчатых трансмиссий стала посещать многих конструкторов почти сразу с начала применения поршневых, на транспорте. Современные развития электроники и технологий разных материалов дало возможность усовершенствовать конструкцию вариаторов, и сейчас, безусловно, по-видимому, только начало самых широких распространений таких трансмиссий на автотранспорт.

ВариаторВ заключении отметим, что вариатор является намного совершеннее трансмиссии по сравнению со стандартными коробками передач. Несомненно, лучше проявляет лучшую динамику разгон, меньше расходует топлива, и более плавно ездит клиноременным вариаторам. Также, вариатор проще по конструкции, в сравнении с традиционным "автоматом".

Раздел: 
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ: 
Среднее: 5 (1 голос)