Электровелосипед своими руками

Электроколесо для велосипедаУ электровелосипеда по сравнению с обычным велосипедом одно бросающееся в глаза преимущество: если у вас достаточно мощный мотор, в гору можно подняться на одной электротяге. На него не нужны страховка, права и прочие документы (конечно, если вы не превышаете порог скорости в 30 км/ч, после которого ваш транспорт с электромотором попадает в категорию мопедов).

Взамен вы получаете увеличившуюся массу велосипеда: ведь «движок» и аккумуляторная батарея утяжеляют транспорт, в среднем, на 7-20 кг (не забывайте также про коллектор). Для тех, кому велоконь нужен для перевозки грузов, мы можем порекомендовать трехколесный электровелосипед.

Вы можете купить либо «готовый» электровелосипед, либо комплект оборудования, который поможет вам преобразовать ваш «обычный» велосипед в железного коня с приставкой «электро». Можно приобрести мотор-колесо (далее – МК) на переднем приводе, правда, у этого варианта два существенных недостатка – небольшая мощность (не выше 500 Вт) и большая стоимость. КПД от использования заднеприводного бесколлекторного двигателя значительно выше. В основном МК идет в комплекте с безколлекторным мотором, контроллером, ручками тормоза и ручкой газа. Порой аккумуляторная батарея с зарядкой не входит в этот комплект.

Преимущество встроенного МК над цепным приводом и роликом фрикционного привода – в бесшумности. Зато электропривод с цепью не такой тяжелый, как встроенный «движок». Ролик фрикционного привода имеет меньший КПД по сравнению с двумя другими, характеризуется быстрым износом и более высокой стоимостью.

ЭлектровелосипедОбратимся к анализу нескольких моторов. На рынке сейчас высоко котируются МК от «Polariss», «Electra», «Yamasaki», «Luyuan». Из заднеприводного МК «Polariss» можно выжать от 500 до 1500 Вт (напряжение - 36-60V), компания «Yamasaki» предлагает МК на переднее и заднее колесо (правда, мощность «движка» - невысока - 300-350 Вт при 36-48V, зато масса 4,5 кг). Как «золотая середина» воспринимаются переднеприводные МК от «Luyuan» (400 Вт, 48V) и «Electra» (500 Вт, 48V). Начинать движение на велосипеде, оборудованном «Electra» нужно с педалей, так как мотор со старта тянет в сторону.

Что касается спиц, то тут однозначно лучшие на рынке швейцарские спицы «DT Swiss». Спицовка МК в специализированной фирме обойдется вам не дороже 2000 рублей. Если вы хотите постоянно быть в курсе состояния аккумулятора, рекомендуем вам использовать прибор «Watt's-Up Meter» (масса – всего 0,065 кг, потребление тока – не более 10 мА).

Чтобы улучшить разгон и управляемость транспорта, некоторые умельцы комплектуют велосипед тандемом моторов. Все провода будут идти параллельно, на два контроллера будет одна ручка газа. Как такового прироста в скорости вы не получите, разве что в гору подниматься будет вдвое легче (так как мощность велоконя увеличится в два раза). Для качественного увеличения скорости нужно повышать напряжение аккумуляторного блока.

В большинстве европейских стран скорость электровелосипедов ограничена отметкой в 25 км/ч (недалеко ушли от сигвеев), мощность «движка» при этом составляет не более 250 Вт, а диаметр колес очень мал.

Вообще существует несколько методик увеличения скоростных характеристик электровелосипеда самостоятельно. Помимо упомянутых «махинаций» с аккумуляторной батареей, можно оснастить транспорт колесами увеличенного диаметра, поставить гладкие шины и накачивать их до давления в 5-6 атмосфер, либо воспользоваться мотором от электроскутера.

Если вы будете ставить МК самостоятельно, следите за тем, чтобы провода, выходящие из «движка», были изолированы (скотчем, изолентой) друг от друга, сразу вставляйте их в контроллерные разъемы. Для трансляции КМ на колесо лучше подойдет цепная передача. Если хотите увеличить ее КПД, используйте звездочку с как можно большим количеством зубцов.

Красивый электровелосипедНаконец, важное уточнение насчет рамы: если вы отважились на переделку собственного велоконя в электромонстра, не рассчитывайте на то, что алюминиевая или карбоновая рама выдержит трансформацию. Нагрузки электротранспорта в 30-40 кг может сдюжить только стальная рама. Поэтому меняйте сразу, а не ждите, пока ваша рама из композитных материалов треснет под вами.

Раздел: 
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ: 
Среднее: 5 (1 голос)